Я не очень понятно говорю, но я не очень понятно и думаю ©
Меняю чудаковатого французского психолога-криминалиста на столь же чудаковатого коллегу из Германии. Впрочем, чудаковатость профессора Тальхайма принципиально другая, как будто у него в родне были доктор Лайтман, доктор Хаус и Шелдон. Он прекрасно понимает, что ведет себя слишком прямолинейно и бестактно, но продолжает себя так вести. Система взаимодействия со студентами, которым профессор преподает криминологию, у него тоже весьма своеобразная. Кроме того, Яспер Тальхайм патологически брезглив, настолько, что всегда ходит в резиновых перчатках, избегает любых контактов с людьми, а когда необходимо выпроводить надоевшего или зарвавшегося посетителя из кабинета, он звонит своей секретарше, которая хоть и неустанно напоминает ему, что "сидит сразу возле двери", добиться чтобы он перестал ей звонить в соседнюю комнату, не может. А еще там традиционно сложные отношения с матерью, детская травма и проститутка, выступающая для профессора в роли психоаналитика.
Вот такой специфический консультант время от времени помогает полиции в особо трудных делах. В полиции в общем-то тоже подобрались непростые люди и сложились неоднозначные отношения. Парочка молодых полицейских находятся в странных недо-отношениях, когда для одной "это был просто секс", для другого - надежда на какие-то более серьезные отношения. Но когда мужчина, побегав и попробовав добиться любви и внимания, приходит к выводу, что перспектив нет и находит себе другую, женщина резко осознает, что она упустила. Мрак. В старшем (и по возрасту, и по званию) поколении тоже все интересно: у непосредственной начальницы в свое время были отношения с чудо-профессором, у другого актуальные тесные взаимоотношения с алкоголем.
И вся эта развеселая компания на протяжении 4 серий (краткость - сестра таланта) расследует более или менее сложные дела. Я бы не сказала, что присутствие психолога-криминолога в некоторых случаях исключительно необходимо, и он составляет психологический портрет преступника, который потом совпадает один-в-один. Это больше похоже на то, что полицейские приносят ему в зубах подозреваемого, а профессор Т. оценивает подходит он на личность убийцы или нет. В основном в процессе расследования у него вполне логические умозаключения без какой-то ярко выраженной примеси психологии. Вся психология остается в лекциях, с которых раз за разом забирают профессора, а вот тема лекции в итоге так или иначе резонирует со спецификой дела.
Из нешаблонного - чтобы не показать профессора Тальхайма таким уж "сухарем", сценаристы-режиссеры в сериях добавляли эпизоды с его внутренним состоянием и желаниями (обнять другого человека, быть более эмоциональным), что бы сделал профессор, если бы мог, нашел в себе смелость показать то, что он чувствует. Так мы видим, что черствость и безэмоциональность Яспера - всего лишь маска, защитная реакция, эффективный для него способ чувствовать себя если не комфортно, то хотя бы приемлемо среди людей.
Ну и отношения профессора с его секретаршей, женщиной с ангельским терпением, которая на протяжении многих лет стоически выносит все его заскоки и странности, очень трогательные. Мне кажется, что с ней он позволяет себе быть немножко более человеком, чем со всеми остальными, немножко более расслабленным. Он ценит свою фрау Шнайдер и по-своему пытается ей это показать, она же в свою очередь ценит своего профессора, пусть он и невыносим.